пятница, 28 сентября 2012 г.

"РБК daily": М.Лискутов будет курировать стройку парковок и пересадочных узлов.

РБК 28.09.2012, Москва 11:04:00 Миллиардер Максим Ликсутов набирает аппаратный вес в правительстве Москвы. Получив в начале этой недели пост заместителя мэра столицы по дорожно-транспортным вопросам, один из самых молодых участников российского рейтинга Forbes замкнул на себе ряд приоритетных строительных проектов. Он, а не глава Стройкомплекса Марат Хуснуллин, будет курировать стро��曦棗���ぢпарковок и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), пишет сегодня "РБК daily".

Стройкомплекс М.Хуснуллина больше не занимается развитием парковочного пространства и ТПУ в Москве, сообщили накануне в столичной мэрии. Эти вопросы теперь полностью курирует "начальник транспортного цеха" М.Ликсутов.

В ведении Стройкомплекса остались дорожно-транспортные проекты, реализуемые за счет бюджета в рамках адресно-инвестиционной программы (АИП), отмечает осведомленный источник в ведомстве М.Хуснуллина. ТПУ и парковки являются инвестпроектами, воплощением в жизнь этих приоритетных московских строек займется М.Ликсутов.

Помогут в этом РЖД и ГУП "Московский метрополитен", которые уже ведут переговоры о создании на паритетных началах компании для реализации проекта по обустройству привокзальных площадей и территорий у станций городской подземки. В настоящее время заканчивается разработка проектной документации на обустройство 18 первоочередных ТПУ. Из них десять (рядом с метро "Выхино", "Дмитровская", "Петровско-Разумовская", "Тушино", "Тимирязевская", "Царицыно", "Электрозаводская", "Кунцевская", "Лианозово", "Нагатинская") имеют связь с железной дорогой, а восемь ("Бибирево", "Медведково", "Молодежная", "Домодедово", "Бульвар Дмитрия Донского", "Ясенево", "Полежаевская" и строящаяся "Пятницкая") - нет.

М.Ликсутов начал прибирать к рукам и гаражное хозяйство столицы. Весной его департамент получил полномочия оператора существующего и планируемого парковочного пространства Москвы. У М.Хуснуллина остался лишь проект "Народный гараж", отмечает источник в стройкомплексе.

Более масштабные задачи поставлены перед строителями парковок и гаражей. До 2025г. в Москве планируется создать 2 млн машино-мест. Около 3 тыс. новых парковочных комплексов расположатся в капитальных строениях. До 2015г. девелоперы получат возможность освоить 1 тыс. 345 участков под капитальное строительство гаражей и еще 1 тыс. 404 участка - до 2025г.

В 2011г. было введено в эксплуатацию 572 тыс. машино-мест (в шесть раз больше, чем в 2010г.), в том числе 72 тыс. в капитальных гаражах (превышает прошлогодний показатель в два раза). В этом году планируется увеличить емкость парковочного пространства столицы еще на 260 тыс. машино-мест, из них 80 тыс. будут в капитальном исполнении, отмечают в Стройкомплексе.

М.Ликсутов накануне отказался отвечать на вопросы "РБК daily", сославшись на занятость. Его пресс-секретарь также был недоступен для общения с прессой.

М.Ликсутов родился в 1976г. в городе Локса Эстонской ССР и является ныне одним из самых молодых участников российского рейтинга Forbes. В люди его вывел бизнес, связанный с железнодорожными перевозками. Будучи совладельцем компаний "Трансгрупп АС" и "Аэроэкспресс", М.Ликсутов в прошлом году занимал 189-е место в списке самых богатых бизнесменов России по версии Forbes с����ぢсостоянием 500 млн долл.

По данным ЕГРЮЛ, М.Ликсутов являлся учредителем трех ООО - "Ворлдвайд Инвест АС", "Техногидрострой" и "Московская пассажирская компания" (эта компания контролирует ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания"). В апреле 2011г. бизнесмен пришел в правительство Москвы в ранге советника мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, а в декабре����ぢвозглавил департамент транспорта. В минувший вторник Сергей Собянин назначил М.Ликсутова своим замом, убрав с этой должности Николая Лямова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий