вторник, 13 ноября 2012 г.

ОП направит в Госдуму поправки к законопроекту об образовании.

РБК 13.11.2012, Москва 19:14:06 Общественная палата РФ планирует до 17 ноября 2012г. направить в Госдуму резолюцию, определяющую необходимые с точки зрения экспертов поправки в проект федерального закона "Об образовании в РФ". Как говорится в материалах палаты, планируется, что второе слушание законопроекта состоится в Госдуме через месяц.

Сегодня на итоговых слушаниях по общественной экспертизе данного законопроекта, проходившей в Общественной палате с 2010г., был рассмотрен финальный пакет поправок, предложенных представителями общественных объединений, образовательного и научного сообществ, региональных общественных палат и региональных общественных палат и региональных министерств образования из 21 субъекта РФ. На ��爭勍礑紮悋妲屶澁擂���ぢбыло вынесено более 20 поправок, касающихся, в том числе, расширения прав родителей и учащихся на получение информации о деятельности образовательных учреждений; расширения возможностей ведения образовательного деятельности для коммерческих организаций (например, программ среднего профессионального образования и прикладного бакалавриата на базе производственных компаний); введения �����葦�ぢг. независимой аттестации выпускников вузов; наделение ведущих вузов правом самостоятельно признавать документы об образовании для принятия на учебу и на работу граждан из-за рубежа и т.д.

Одной из важнейших предложений является антикоррупционная поправка, затрагивающая все уровни образовательной системы. Речь идет о запрете для преподавателей заниматься репетиторством с собственными учениками или студентами. По мнению экспертов, такой прямой запрет должен искоренить случаи принуждения учащихся к платным дополнительным занятиям, которые превращаются в залог полу��薈屶澁擂���ぢхороших оценок или успешной сдачи экзамена. При этом эта поправка не запрещает официальные платные факультативы (например, курсы второго иностранного языка) или частные уроки в принципе.

Другая значимая поправка касается высшего образования. Суть предложения - законодательно закрепить для вузов возможность отказаться от "обучения необучаемых". Поправка предполагает право учредителя вуза установить для поступающих минимальный балл ЕГЭ. То есть даже если в вузе "недобор", укомплектовывать курс из двоечников будет нельзя. По мнению экспертов, низкое качество пр��擂屶衍���ぢв вуз провоцирует низкое качество выпуска: вузам невыгодно терять финансирование учебного места, отчисляя студента, поэтому эта мера - ключевой инструмент воздействия на вузы-аутсайдеры. Кроме того, по оценкам экспертов, такая поправка позволит высвободить в системе высшего образования 25-30 млрд руб. в год, которые могут быть направлены на повышение зарплаты действующим п��皈屶瓰爭妲僥哥僥筵屶檳颶���ぢи привлечение молодых преподавателей, модернизацию материальной базы, поддержку студентов из необеспеченных семей и т.д.

Еще одно предложение касается внесения в законопроект изменения, определяющего необходимость дополнительного финансирования образовательных организаций, работающих с детьми, нуждающимися в особых условиях обучения. Это могут быть одаренные дети; дети с проблемами в обучении; дети, находящиеся в сложной жизненной ситуации, испытывающие проблемы с социальной адаптацией. Для обучен��擂���ぢтаких детей может оказаться необходимым участие в образовательном процессе психологов, социальных и коррекционных педагогов, медицинских работников; занятия должны вестись в малых группах, расписание занятий должно быть специально организовано. В этих случаях школа или детский сад выполняют не только образовательные функции, но и оказывают медико-социальную и психологов-п��屶妲僥嗇爭嗇擂薈屶礑棗紮���ぢподдержку. Поэтому, по мнению экспертов, в закон необходимо внести само понятие такой поддержки. Эта правовая база необходима для развития системы финансирования учебных заведений: расчета специальных финансовых нормативно их деятельности, в том числе оплаты труда медицинских и других "непрофильных" для системы образования работников.

Законопроект "Об образовании в РФ" был разработан в целях совершенствования законодательства в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в этой сфере. Документ закрепляет основы правового регулирования сферы образования, интегрируя в себе как общие положения, так и положения, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. Планиру��屶筵礑���что новый документ заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992г. и 1996г. соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное (начальное, среднее и высшее) и дополнительное. Работа над проектом закона началась еще в 2009г. Перва�����ぢрабочая версия была размещена на сайте Минобрнауки России еще в мае 2010г. и вызвала большой интерес как у профессионального сообщества, так и у рядовых граждан, которые представили значительное число замечаний и предложений к тексту. 23 июля 2012г. "открытое правительство" и Минобрнауки начали еще одно общественное обсуждение законопроекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий